Если в зимние сезоны 20-22 глобальной проблемой был ковид, то весной 2022 года появилась новая трабла - так называемая СВО. Ситуация очень турбулентная, неизвестно, что нас ждет в ближайшем будущем. Приходится учитывать в планировании новые обстоятельства, в первую очередь, санкционные ограничения для россиян. А с осени 2022 и мобилизацию.
Сейчас нет смысла офигевать и причитать, что "всё пропало". Всегда есть и будут варианты. Какие проблемы здесь нужно учитывать?
1. Ограничения по платежным картам для граждан РФ за границей. Решение - лететь с кешем. Это самый простой вариант, хотя и не без недостатков.
2. Внезапный призыв в армию. Ну, тут невозможно что-то советовать. Каждый решает эту проблему исходя из своей ситуации.
3. Ковид. Больше не актуален. Все ограничения в странах ЮВА сняты.
На данный момент я не вижу других глобальных сложностей для трипа. Будем решать проблемы ближе к поездке, такие, какие окажутся к тому времени.
Таиланд и Индонезия позволяют путешествовать с совершенно разными бюджетами. Расходы могут начинаться от 25$\день - это минимальный уровень трат, включающий всё необходимое - жильё, аренду байка, бензин и еду. Сюда не входят расходы на развлечения, оплату экскурсий и отдых в барах и ресторанах. Ещё можно заметно экономить, если ночевать по двое в гестах, а не в синглах. Конечно, для того, чтобы так бюджетно и при этом интересно путешествовать по Таиланду, нужно хорошо знать местные особенности. Комфортный уровень ежедневных расходов (такой "эконом+") - около 40$\день. Приблизительно так же выходит и по Индонезии.
Расходы на перелеты считаем отдельно.
Я могу разложить постатейные расходы на каждый день, но эта конкретика уже для тех, с кем мы договоримся вместе лететь. При планировании своего бюджета, если чувствуете, что не хватает, имейте в виду, что можно или сократить продолжительность трипа, или быть более экономным в поездке.
Кроме обычных ежедневных расходов, какие ещё траты будут?
Например : плата за входы в национальные парки (500-800 руб), пара-тройка переездов или перелетов между регионами страны (2-7 тыс. руб. за каждый), музеи и т.п. ( 200-800 руб.)
Что в Тае, что в Индонезии, для аренды байка права категории А или В не требуются. Что касается опыта - я могу обучить вождению на месте, обычно на это требуется несколько часов, и после обкатки и привыкания в течения дня, можно отправляться в путь. В туристических зонах иногда происходят облавы по проверке наличия прав. Платится штраф (около 1000 руб) и едете дальше. В провинциях проверок не бывает. Обычно за трип попадаем один раз на проверку или вообще обходится без этого. Но, конечно, права категории А лишними не будут. так же как и минимальный опыт вождения байка\скутера.
На чём мы будем перемещаться? Это будут скутера-автоматы типа Хонда Клик 125 или лошадки побольше и помощнее, вроде Honda PCX 150 и Yamaha Aerox 155.
Из нового. Планируется введение более жестких правил для аренды мотобайков на Бали. вплоть до запрета аренды иностранцами, даже с правами категории А. Пока что на стадии разговоров,но за темой слежу.
Последние новости и актуальные даты по предстоящему трипу можно узнать на моей странице в ВК, или в переписке в Ватсап или Телеграм.
Присоединиться ко мне можно на весь маршрут или его часть, совпадающую с началом каждой части трипа, т.е. только на север Тая, на южный круг или на Индонезию. Минимальное время, на которое можно присоединиться к трипу- от 3х недель ( иначе сложно будет согласовать точки входа\выхода на маршрут)
На север Таиланда лучше всего приезжать в декабре- феврале, потом там начинается некомфортная жара, сезон лесных пожаров и смога. На юге в самый раз январь- февраль. Если говорить про Индонезию, то там сезон дождей заканчивается в марте, т.е. чем позже зимой туда прилетать, тем лучше.
Вероятнее всего я сам полечу в Тай вновь в начале января, но возможен вариант и более раннего старта во 2й половине декабря, на всю зиму до конца марта.
1. Нужен такой рюкзак, в который поместится весь твой шмот ("всё своё вожу с собой") и с которым будет удобно ездить на байке (максимум на 45 литров). Никаких чемоданов, лишних сумок. Один рюкзак для дороги +, возможно, маленький рюкзак для "местных" прогулок
2. Теплые вещи. Нужны только на севере Тая. Там большие перепады температур - от +35 днем до +10 ночью. Джинсы и какая-то тонкая толстовка или худи -этого будет достаточно.
3. Тонкая футболка или рубашка с длинным рукавом для защиты от солнца. Для этой же цели перчатки для байка (велосипедные). Иначе можно сильно обгореть. Для защиты лица и шеи - что-то вроде баффа, платка.
4. Тройник и удлинитель. Для зарядки гаджетов. Обычно во всех гестах бывают те или иные проблемы с розетками, может быть доступна только одна. Часто они неудобно расположены. В последние поездки я беру небольшой удлинитель с двумя гнездами - он был востребован практически в каждую ночевку. Одна из самых полезных вещей оказалась. Хотя и требовала дополнительное место.
5. Обувь. Достаточно каких-то сланцев -сандалий . Второй парой кроссовки. Только кроссовки -не лучший вариант, т.к. часто (периодически) нужно ходить по воде, да и жарко. С другой стороны, по горам и джунглям в простых сланцах особо не полазишь.
6. Одежда разное. Бери минимум. Всё, что вдруг понадобится, можно купить по пути. В Индонезии не обойтись без дождевика. Если есть удобный свой- лучше взять. Отдельно нужен чехол от дождя на рюкзак.
7. Можно ли где-то в пути оставить ненужные вещи? Если коротко -нет. Если заморачиваться - можно на отдельных участках поездки (там, где маршрут закольцован и мы возвращаемся в место старта). Как вообще это устроено: между городами, в переездах мы едем в полной экипировке. А во время стоянок, при экскурсиях "на местах", ездим налегке, оставляя всё ненужно в номерах.
8. Аптечка. Какие-то свои индивидуальные колеса нужно брать с собой. Всё стандартное, вроде бинта, пластыря, хлоргексидина, в принципе, можно купить в любом месте по пути. Но, нужно ведь, чтобы если вдруг чего, лекарства и аптечка были при себе. Поэтому, тут лучше перезаложиться и все же на всякий случай всё, что может вдруг понадобиться, возить с собой. Часто мы распределяем между собой, кто что берет- кто-то бинт, кто-то хлоргикседин, кто-то таблетки от диареи и т.п. чтобы не дублировать друг друга.
9. Связь. В Таиланде очень хорошее покрытие по всей стране. Оператора выбираем при прилете, можно и разных, не важно. Главное- чтобы было достаточно для ваших нужд интернета. Тарифы различаются скоростью и объемом трафика. В Индонезии немного посложнее,но тоже вопрос решаемый. Это технический момент, до поездки можно не заморачиваться.
10. Ритм поездки. Какое соотношение между разовыми ночевками и более длительными остановками?
Зависит от компании и настроения. Будут разные дни. И переезды с разовыми ночевками и зависания в некоторых местах по несколько дней. По опыту прошлых трипов, самые длительные остановки на одном месте могут быть до 5-ти дней.
Дневные переезды могут быть разной длительности, но главное условие - чтобы усталость не влияла на восприятие окружающего мира. Т.е. движение должно быть комфортным, а не превращаться в выматывающую гонку.
11. Общение. Здесь нужно понимать, что в таком трипе, основное общение будет возможно только внутри группы, кроме остановок в каких-то туристических локациях. Так что кроме того, что неплохо бы иметь какие-то сочетаемые интересы и стиль общения, ещё важно комфортно ощущать себя и не разговаривая. Вообще, нужна золотая середина - плохо, когда человек совсем уж скрытный и необщительный, но так же может раздражать и пустой нескончаемый трёп. Пожалуй, этот пункт самый сложный в плане возможности всё предусмотреть. Это уже к вопросу "кастинга" участников.
Для начала ты должен(должна) четко определиться: мой трип -это именно то, что тебе нужно, или ты только мечтаешь и предполагаешь. Для этого внимательно просмотри мои материалы по прошлым поездкам, ссылки и этот сайт - я постарался, по возможности, раскрыть свой стиль путешествий. Если после этого ты утвердишься в своем желании присоединиться, выходи на связь по контактам, указанным на этом сайте.
Очень важно для того, чтобы отправиться в совместную длительную поездку, не просто познакомиться, но и по возможности, предварительно пообщаться как можно больше. Чтобы понять, насколько нам могло бы быть комфортно и интересно вместе путешествовать. Сочетаемость характеров, интересов, чувства юмора, целей на поездку- всё это очень важно. Если мы в процессе он-лайн общения найдем общий язык ,то вполне можем и вместе отправиться в путешествие. И наоборот, если будет понятно, что мы говорим "на разных языках" или, что общение идет тяжело и без интереса, то вряд ли будет смысл объединяться на какие-то совместные мероприятия, тем более такие длительные и серьезные.
Так же очень важно твоё умение или отсутствие страха езды на байке. Так как основа трипа- это самостоятельное перемещение на байках\скутерах на большие расстояния.