Трип на байках\скутерах по Таиланду.

Ищу интересных попутчиков - единомышленников на поездку

видео с 22года, но вполне актуально и для 23го

О чем речь :

Мой трип - это путешествие небольшой компанией на байках\скутерах  по горным провинциям, побережьям и островам Таиланда ( а если позволят обстоятельства, и Индонезии). Всё время в движении, чтобы увидеть как можно больше. Каждый день новые впечатления и открытия. Полная самостоятельность в принятии решений в пути.

Эта поездка для тех, кто хочет побыть настоящим путешественником при этом оставаясь в зоне личного комфорта (удобное жилье, вкусная еда, безопасность, неограниченная мобильность) и, что важно, при небольших ежедневных расходах.

для кого

Ищу на компанию 1-4х  активных, легких в общении попутчиков, с которыми сойдемся интересами и целями на поездку.
Конечно, всегда лучше путешествовать с людьми, которых ты уже хорошо знаешь до поездки. Поэтому важно предварительно пообщаться, причем не поверхностно, а по возможности побольше.
Если ознакомившись с моим форматом путешествий ты увидишь, что это то, что тебе надо и у тебя есть время и возможности для поездки - выходи на связь по контактам, указанным на сайте.
Отдельно отмечу - это не коммерческое и не спонсорское предложение. Каждый платит сам за себя.

главное о трипе:

Опыт. Это мой 12й сезон в Тае

За многие годы путешествий по всему Таиланду я хорошо изучил эту страну


В отличие от абсолютного большинства приезжающих в Тай, даже тех, кто остается там на зимовки, я знаю Таиланд не только с его парадной, попсовой стороны, но и "изнутри", его глубинку. Впрочем, времяпровождение разнообразим, поэтому  и в популярных местах тоже отдыхаем. Пожалуй, главное в моих путешествиях - это не сидеть на одном месте, а постоянно перемещаться по стране, где-то останавливаясь подольше, в других местах только проезжая мимо.

Основные перемещения происходят на байках*  

 Так мы можем заезжать в самые глухие места, сворачивать на горные тропы, местные грунтовки, быть неограниченно мобильными


Очень важно- езда по Таю на байке совсем не то, что в закрытой машине. Ты ощущаешь все запахи, жару солнца, освежающий ветер, слышишь все звуки вокруг. Это дает несравненное ощущение свободы. Права для вождения байка в Тае не требуются в силу особенностей местного законоприменения. Так же не проблема, если ты ни разу не водил скутер - большинство моих попутчиков без опыта проезжали маршрут. (покажу и обучу езде на байке за пару часов, после ещё день на обкатку - привыкание и можно отправляться в путь). Хотя, конечно, с правами категории А и  минимальным опытом вождения скутера было бы лучше.
* под байком здесь имеется в виду мощный скутер-автомат на 125-150 кубов с базовой скоростью передвижения 60-80 км\час

Квестовость путешествия. Свобода и неожиданности.

Мы сами решаем что смотреть, а что нет, когда и что есть, где и как ночевать. Ничто не предопределено. 


Какие-то основные, базовые цели путешествия намечаются заранее, но по ходу поездки могут вноситься изменения, в том числе из-за погоды, новой информации, обстоятельств, и, в конце концов, настроения.  Из-за того, что наше путешествие не прописано заранее в планах, это придает ему реальное ощущение свободы. Но и вносит элементы неожиданностей и риска. Можно упасть с байка, не найти на месте жильё, заблудиться. Подобные ситуации иногда возникают. (вот совсем последний случай с трипа 2022 - я попал в аварию и сломал плечо, тем не менее поездка была продолжена и я даже через пару недель снова самостоятельно ехал за рулем. подробнее)

Кредо трипа - главное дорога, а не пункты назначения. 

Здесь важно не быстрее куда-то добраться, а просто ловить кайф от нахождения в пути.


Самые лучшие впечатления и запоминающиеся открытия те, которые мы делаем сами по пути, а не те, которые отмечены в рекламе или чужих инстаграмах. Порой хочется останавливаться через каждые 100 метров, чтобы сделать фото или просто почилить под впечатлением от окружающих видов. Потому и ехать часто хочется медленнее, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.

Это путешествие скорее для интровертов.

а ещё для тех, кто хочет отдохнуть от людей. 


Мы будем ехать небольшой группой, и в то же время каждый будет предоставлен сам себе - своим мыслям, музыке или погружению в окружающую природу. Формат путешествия - на отдельных байках, а не в одной машине или, тем более, экскурсионном автобусе, позволяет максимально индивидуализировать поездку. Как показывает практика, чем меньше людей в группе, тем лучше ( если речь не идет о компании друзей). Поэтому вполне возможен вариант, что в следующий трип я договорюсь ехать только с одним напарником (как уже бывало в пару поездок)

Путешествуем бюджетно, но без нищебродства.

Таиланд и Индонезия позволяют выбирать свой уровень бюджета на любой кошелёк


Ночевки в гестхаузах в синглах или двушках. Цены -от 8 $ за отдельный номер ( а если делить комнату на двоих, то выходит ещё дешевле). Аренда байков - просто копейки, в сравнении с российскими или тем более, европейскими ценами. ( от 4$ в день). Стрит-фуд вкусный и недорогой (от 1$ порция) . При необходимости можно экономить на алкоголе и вообще вечерних развлечениях. Ну, а верхняя планка расходов уже зависит от вашего бюджета.

Интерактивная карта путешествия

 Каждому участнику в подарок по карте трипа с учетом индивидуальных пожеланий


После каждой поездки я создаю интерактивную карту путешествия, на которой можно посмотреть все этапы трипа с привязкой фото к запомнившемся местам и событиям. Карта в формате постера на стену, а детали можно разглядеть по QR-коду в интернете.

Индонезия и Мьянма

Эти две страны так же входят в шортлист моих интересов в последние трипы.


В сезон 2022\23 посещение Мьянмы маловероятно из-за произошедшего там недавно военного переворота, после которого посещение страны стало и проблематичным и  даже опасным. Что касается Индонезии - то на неё планы серьезные, но более сложнореализуемые.  Теоретически возможен вариант объединения Северного круга по Таю и продолжения трипа по островам Индонезии. В частности, хотелось бы завершить прерванный трип 20го года и добраться на байках с Бали  до Флореса. Так же очень желательно посещение восточной Явы, хотя бы до вулкана Бромо.

Ориентировочный маршрут:

Прилет в Таиланд  в Бангкок. Там 2-4 дня на акклиматизацию и  осмотр города и после переезд спальным басом (или перелет местным лоукостером)  в Чианг Май, откуда стартуем уже на байках по северному кругу.  Другой вариант - прилет в Тай сперва на Пхукет. Там побыть до 5-ти дней и последующий перелет в Чианг Май. Этот вариант  хорош тем, что будет возможность  позагорать- покупаться перед стартом на байках (на севере-то моря нет). После севера перелет на южный круг. Всегда последовательность путешествия по Таиланду такая : сперва север, потом юг. Это связано с климатическими особенностями региона.  Если продолжать путешествие  в Индонезию, то самый выгодный способ туда попасть - через Куала-Лумпур лоукостером Эйр-Азия. Прилет в Индонезию на Бали. Там арендуем байки.  И уже оттуда можно отправляться разными путями (на паромах) в путешествие по островам.

Старт и финиш северного круга в Чианг Мае. На этот город планируется выделить несколько дней в начале и конце северной части трипа. Кроме Чианг Мая к посещению планируются : Чианг Рай, Пай, Май Сай, Чианг Кхонг, Пу Чи Фа, Май Салонг, Май Сарианг, Мэй Хонг Сон, Дой Ангханг, Сукхотай
Продолжительность северного этапа - от 30 до 40 дней.
Планируемое число городов\мест для ночевок - около 15-ти.
Продолжительность пребывания на одном месте- от 1 до 5и дней.
По окончании северного круга перелет на юго-запад Тая в Краби или на Пхукет. 

Старт южного круга или в Краби (Ао Нанг) или на Пхукете.
Кроме этого мы посетим : Пханг Нга, Ранонг, Кханом, Сураттани, Као Лак, Ланг Суан, а так же острова Паям, Панган, Самуи.
Продолжительность южного этапа - около 25-30 дней. Возможно сокращение этого этапа в счет других регионов Тая или Индонезии.
Планируемое число городов\мест для ночевок - около 12ти.
Продолжительность пребывания на одном месте- от 1 до 4х дней.
По окончании южной части трипа возвращение в Бангкок, перелет  в Индонезию или вылет домой непосредственно с Пхукета.

 Возможность индонезийского этапа зависит от 2х факторов : а\ дополнительных финансов, б\ подходящей компании.
Программа максимум такая : прилет\отлет на о. Бали.  Посещение на байках через паромы  островов Нуса-Пенида, Ломбок, Сумбава и Флорес, восточной части Явы.
Продолжительность индонезийского этапа - около месяца. Самое раннее время для прибытия  в Индонезию - начало, а лучше, середина марта ( т.к. раньше там разгар сезона дождей)

1. Посещение Камбоджи + юго-востока Тая. В этом случае будет возможность изучить провинции Чантабури, Трат и побывать на островах ко Чанг и ко Куд. В Камбодже - Сиемрип (Ангкор) и Сиануквиль.
2. Провинция Канчанабури на западе Таиланда. Это направление находится в стороне от моих маршрутов, поэтому я ни разу в тех краях не был.
3. Бангкок. К посещению Бангкока можно добавить Аютайю (старую столицу Тая) и национальный парк Кхао Яй
Эти направления возможны по согласованию с участниками трипа или реализуются "на ходу", по настроению.

Возможны следующие варианты : 
1. "зимовка" уехать в  начале декабря и до конца марта, середины апреля. около 4х -5ти месяцев. УЖЕ НЕ АКТУАЛЬНО.
2. "стандарт" срок около 3 месяцев.   с начала января по середину апреля
3. "короткий". если обстоятельства не будут позволять полноценный трип, возможен короткий вариант на 2 месяца +\-. старт  с середины января.
В любом случае, представление о конкретике, составе и понимание бюджета должны быть к декабрю.

Как это происходит ?

  •  Утром завтрак и по коням. Стартуем обычно не позже 10-ти утра, т.к. световой день относительно короткий - в 18 часов быстро темнеет. К 19-ти уже должны определяться с ночлегом. Соответственно, отбой по вечерам такой, чтобы на следующий день не было проблем со вставанием.
  • Весь день в дороге. Бывает 40 км, а может быть 200, в зависимости от дневной программы. Такой парадокс - чем больше проедем, тем больше увидим, чем меньше проедем - порой тоже, тем больше увидим :)
  • Вопросы ночлега решаются каждый раз на местах. Редко, когда заранее бывает что-то забронировано. Жилье - отдельные номера или бунгало. В палатках ночуем только там, где это прикольно, а не для экономии. (палатки арендуются на месте)
  • Основной интерес в дороге- местные природные и культурные (религиозные)  ништяки. Бывают дни, когда вся дорога - одна сплошная достопримечательность и  хочется постоянно останавливаться. В другие дни может быть 2-3 места, куда надо заехать, а между ними обычные перегоны на скорости.
  • Ключевые направления и ритм движения определяю я, т.к. как правило, хорошо представляю условия предстоящего переезда. Так же я определяю временные рамки остановок в пути и возможности отклонений от запланированного дневного маршрута. Прочие детали по дороге - на согласование группы.
  • Несмотря на то, что приоритет за нетуристическими и малолюдными направлениями, в известные и популярные районы так же заезжаем. Пай, Пхукет, Самуи, Ао-Нанг, Чианг Май -это всё очень популярные у туристов разных стран места.
  • Там, где особенно нравится, делаем остановки на несколько дней. Это могут быть как многолюдные тусовочные курорты, так и относительно дикие места. В предстоящий трип  я планирую более медленный темп передвижения, с большим числом остановок на 2-3 ночи.
  •  По вечерам можем объединяться вместе для ужина или похода по барам, а так же   проводить время отдельно -отдыхая или работая.
  • По поводу работы в пути. Некоторые нуждаются в периодических сеансах связи по работе или времени для удаленной работы. Это вполне реально. Интернет в Тае, в том числе и в провинциях, почти везде хороший. Время и места для работы во время путешествия найти можно.

приблизительное время до старта:

для быстрого ответа - VK и Телега. Инстой и ФБ почти не пользуюсь.

Designed with Mobirise page software