несколько будничных историй из моих трипов

которые позволяют представить то, как я путешествую..

Зеркальное отражение

Север Таиланда

История про то, как можно заблудиться среди белого дня на знакомой, вроде бы, дороге.

По плану мы должны были остановиться на ночь где-то в районе горного хребта вдоль Меконга на границе с Лаосом . В этой части Тая я бывал неоднократно и потому ехал особо не сверяясь с картой, задумываясь только на некоторых развилках. Так мы и ехали полдня. Дорога, как всегда на севере Тая, отличная, виды потрясные, по обеим сторонам невысокие горные хребты.

Через некоторое время выехали к какому-то городку и завернули там заправиться. И тут я смотрю- как же заправка похожа на ту, которую должны были проезжать только на следующий день в другом городе. Говорю ребятам- вот , тайцы, наверное по шаблону оформляют заправки и прилегающие к ним территории. Потом вижу - и поворот к ней такой же, как в завтрашнем городе.. Задумался. Заглядываю в первый раз за день в Гугл карту. WTF ! Оказывается, каким-то образом, ещё утром, я проскочил где-то важный поворот и вместо одной дороги в итоге мы ехали по другой, параллельной, в долине, а не по верху хребта. Причем по этой дороге я ездил раза три, но всегда с севера на юг. А сейчас мы ехали с юга на север, такое зеркальное отражение. В общем, я совершенно не узнал местность. Я был совершенно уверен, что еду там впервые. Ну и плюс к этому отсутствие по пути каких-либо городков или заметных достопримечательностей, по которым можно было бы определиться. Всё очень красиво, аутентично, но.. никаких ориентиров. Даже знаменитая скала в Пу Чи Фа , которую я видел издали, показалась мне похожей, но другой. Ведь я её ожидал увидеть с иного ракурса и намного ближе.

В общем, благодаря этому моему косяку мы не побывали на рассвете над Меконгом в горах, но зато с'экономили одну ночёвку.

ни вверх, ни вниз

юг Таиланда. о. Панган

Забавная ситуация произошла однажды на Пангане. Я решил попробовать заехать на своём байке через горы, на какой-то труднодоступный пляж. В инете я читал, что туда возят только группы на джипах или можно проехать на нормальном мотобайке, механике, а не на простеньком автомате, как у меня. И тем не менее, я решил, что справлюсь. Чем дальше , тем хуже становилась дорога. В одном месте она круто взяла вверх, при этом раздолбанная бетонка и местами накатанная грунтовка превратилась в худший вариант- крошащиеся остатки бетонного покрытия шириной сантиметров 30 и меняющие колейность -то левее, то правее. А кроме них сыпучий грунт. Виды там местами, в разрывах деревьев, открывались крутые - чувствовалась высота. Пару раз мимо проехали джипы с туристами, с которых мне весело махали иностранцы что -то крича и показывая на мой байк.

В каком-то месте на крутом подъеме я остановился, т.к. понял, что могу навернуться. Кое-как разместив под уклоном байк, я прошел наверх на разведку и за поворотом увидел такую дорогу, что понял - я там не проеду совершенно точно. Но самое веселое меня ждало чуть позже. Оглядев последние пару десятков метров подъема, который я уже преодолел, я так же понял, что подняться-то я поднялся, но вот спустится так же сам не смогу ))

В общем, я застрял. Ни вверх, ни вниз. Ситуация тупая и немного позорная. Но что делать. Вскоре мне повезло - сверху показались два парня на Эндуро, явно более опытные водители,чем я. Я замахал им, и как мог, в основном жестами, показал, что мне нужна помощь- спустить вниз до приемлемой дороги мой несчастный байк )) Спасибо парням, не стали меня подкалывать. Один из них сел на мою лошадку и съехал на ней до места, где я уже сам мог справиться . Судя по тому, как я его понял, дальше на моем байке реально ехать не стоило, как он сказал, что сам бы на нём не поехал. Так что моя уязвленная гордость была немного успокоена.

 Ну а так, в качестве вывода - нужно правильнее оценивать свои силы.

на восток, на восток

Индонезия. о. Сумбава

  Приплыв на остров Сумбава с Ломбока мы должны были пересечь его на байках с запада на восток, с тем, чтобы потом переправиться на пароме на следующий остров - Флорес ( а ехали мы так с Бали). По карте через остров от западного порта вела лишь одна дорога по северному побережью. Однако, т.к. мы сперва заехали в поселки у местных серферских спотов на юго-западе, то решили попробовать прорваться к центру острова по южному побережью. Гугл был невнятен по этому поводу - есть там какая-то дорога или нет. Вернее, при сильном увеличении он показывал мелкую сетку дорог, но совсем не факт, что это были дороги, а не какие-то местные тропы или непроездные горные грунтовки.

В итоге эта поездка оказалась для меня одной из самых запоминающихся в Индонезии. В основном из-за того, что мы ехали в полную неизвестность и понимали, что в случае поломки или непреодолимых препятствий, деваться нам будет некуда. Здесь мы действительно могли ощущать себя первопроходцами, а не туристами, едущими по проторенным дорогам. Около 150 км мы преодолели в тот день через это "белое пятно" на карте.

Даже бензин был проблемой, т.к. дорога очень долго шла вне каких-либо населенных пунктов, а движения там не было вообще. За все время лишь однажды нас обогнал местный житель на джипе. Был момент, когда бензин у нас заканчивался и где было возможно, мы ехали накатом. Дорога была полна неожиданностей в виде размытых или затопленных участков.

Пейзажи по пути отличались от тех, что мы видели на других островах. Большие безлюдные пространства, протяженные пустынные берега, а после поворота к центру острова горы, покрытые джунглями и облаками испарений. По пути периодически встречались каскады мини-водопадов, по которым через дорогу потоками стекала вода от периодически проходящих ливней. Так мы ехали - ливень, солнце, ливень. На следующий день уже по главному островному шоссе мы пытались проехать ещё дальше на восточное окончание острова, но периодические ливни буквально смывали нас с дороги. Нам приходилось останавливаться и пережидать сильные заряды. В итоге мы приняли решение повернуть обратно. Дело в том, что как раз в это время началось введение ограничений на перемещения из-за ковида и мы боялись, что потом просто не сможем вернуться на Бали. Не говоря уже о том, что был страх заболеть где-то в бедной глубинке Индонезии и вообще там загнуться. Ведь теперь даже простая простуда могла вызвать панику у местных. Вот так преждевременно завершился наш бросок на восток по островам Индонезии.

эльфийский лес и неизвестная дорога

юго-запад Таиланда

Неожиданные открытия этого дня произошли благодаря тому, что я два раза заблудился. Так оно периодически случается со мной в путешествиях.

 Пройдя по рекомендованному маршруту в небольшом нацпарке с живописной лесной речкой (красиво, но ничего выдающегося + редкие посетители, в основном, тайцы), я решил, по своему обыкновению, найти другую тропу, чтобы не возвращаться старой. Но здешние смотрители не заморачивались такой возможностью, так что другой тропы не оказалось, и я в итоге забрел хз куда, где не было вообще никаких троп. Но была река, и в том месте леса она образовала волшебный каскад из порогов, каменистых чаш, переливая струи воды многочисленными желобками, тонкими ручьями или широкими водопадиками. А вокруг непроходимые заросли джунглей. Короче, пробраться там можно было только по руслу. Я периодически оставлял рюкзак на камнях, чтобы пролезть вперед и разведать путь - как можно двигаться дальше. За эти сложности я был вознагражден купанием в природных джакузи и очень необычными впечатлениями, которые не испытывал никогда ни до ни после того случая. Это было круто. Такие места невозможно предугадать, туда невозможны экскурсии, их открытие -это дело случая.

Выбравшись из эльфийского леса, как я прозвал это место, я решил срезать путь до следующей цели через небольшой район с непонятной сеткой (на карте) совсем уж местечковых дорог. Но быстро выяснилось, что все эти дороги представляли из себя какие-то тропы или просто не существовали. В итоге я заблудился и попал в совершенную глушь, где уже думал только о том, как оттуда вообще выехать. Но там было реально красиво! Возможно, положительных эмоций добавил адреналин, который вызывали периодически возникавшие по пути преграды. В какой-то деревне по пути мне даже выделили пацана-проводника на мопеде, который вывез меня до трассы, где ездили машины.

И все эти мои приключения случились благодаря тому, что я не поехал по "нормальной" дороге, а решил свернуть в сторону.

вдоль реки кок

север Таиланда

Нашей целью было проехать в Чианг Рай вдоль реки Кок со стороны шоссе 1089. На карте в том месте нет дороги, но я предположил, что не может быть, чтобы там не было хотя бы какой-нибудь тропы. ( в крайнем случае мы повернули бы назад и объехали по трассе). Но в итоге, мои ожидания оправдались и в самом лесистом месте, где горы вплотную подступают к руслу, мы обнаружили узкую и очень живописную тропу, по которой и проехали. Тропа эта, кстати,была предназначена всё же для пешеходов и велосипедистов - по пути нам встретились две группы на великах. Для байков она была совсем уж узкой.

Должен заметить, что, когда на следующий год я решил исследовать противоположный берег, он мне понравился гораздо меньше. Там на протяжении всего пути шла неплохая грунтовка и ехать было несложно, но менее интересно.

 А в тот раз на пути нам встречались симпатичные песчаные пляжики, пасторальные виды с коровами на купании, пара переправ вброд через впадавшие в Кок речки и открыточные виды на горную реку на протяжении всего пути.

 Такие дороги оставляют гораздо более яркие впечатления, чем езда по обычному шоссе.

день и ночь

юго-запад Таиланда

Вариантов переезда из Ранонга ( с побережья Андаманского моря) на восток- на берег Сиамского залива, немного. В один год не рассчитали время и получилось так, что мы ехали в полной темноте по сельской горной местности. Сбились с пути и кое как, расспрашивая местных и ориентируясь по Гуглу, пробирались по проселочным серпантинам. Это получилась очень эмоциональная поездка. Было стрёмно из-за незнакомой, сложной местами дороги, полному отсутствию освещения, кроме света полной луны, в холодном свете которой мы видели лишь силуэты пальм и тени, разные тени вокруг. Немного напрягала мысль, что мы так и застрянем в горах на ночь или просто навернемся на очередном спуске. Когда мы, наконец, выбрались к разбитой, но все же асфальтированной дороге, то только тогда осознали, что ехали-то так нормально на адреналине.

На следующий год я составил маршрут так, чтобы проехать по этой же дороге уже днем.

Дневная поездка по тем же самым местам принесла ещё больше впечатлений и эмоций. Там оказалось очень красиво. Кроме этого разнообразие в путешествие внесла случайная встреча в горах. Мы спросили дорогу у проежавшего навстречу нам на пикапе тайца. Так он пригласил нас к себе на ферму, располагавшуюся на соседней вершине. Накормил, напоил, угостил дурианом, предлагал остаться на ночь, от чего мы отказались. (честно говоря, я не очень люблю такое общение- через гугл-переводчик, когда темы для разговора возможны лишь самые примитивные)

И если ночная поездка оставила после себя ощущение какой-то сказочности, то дневной переезд оказался очень насыщенным на события и виды по сторонам.

Эта история вновь о том, как по-разному можно видеть одни и те же места в разные посещения.

салавин

север Таиланда

Через национальный парк Салавин рядом с одноименной рекой я проезжал два раза, но гораздо более сильное впечатление оставил именно первый раз, когда я решился проехать через него в одиночку. (вообще, я заметил, что мои самые лучшие или неожиданные открытия происходят, когда я или один или, максимум вдвоем с кем-то. вероятно, это связано с тем, что когда ты один, проще принимать неожиданные решения, а в группе из-за согласований сложнее менять планы).

Особенностью этого маршрута является его проходимость только для нормальных мотоциклов, механики. На скутере-автомате, как поперся я, там, конечно, никто не ездит. Машины, в том числе внедорожники, тоже не пройдут- местами дорога превращается в узкую тропу, иногда теряющуюся по руслу реки. Количество пересечений реки - больше десятка, я сбился со счета, к тому же, как я уже написал, в нескольких местах дорога идет непосредственно по руслу речки. В паре мест мне приходилось вручную толкать свой байк ( хорошо, что у меня была относительно легкая хонда-клик 125 кубов, а не тяжелый pcx 150) т.к. он цеплял дно между булыжниками. В середине пути был момент, когда я опасался, что и дальше не смогу проехать и назад уже не выеду (после того, как с трудом преодолел сложные переправы). В общем, похудел я за тот переход на пару кг точно.

Но в итоге я добрался-таки до небольшого поселения на берегу реки Салавин. От него до соседней деревни, куда проложена дорога от Май Сарианга, можно было проехать по нормальной грунтовке, петляющей вдоль реки. Но тут меня ждал бонус - я удачно попал в то время, когда отчаливала лодка с парой местных жителей и меня с моим байком тоже взяли на борт. Так что в финале я прокатился с ветерком по пограничной реке, заплатив за удовольствие всего 300 руб.

3 в одном

Индонезия. о Бали

На это место на восточном побережье Бали я наткнулся случайно и, возможно, благодаря ковиду, из-за которого все пляжи уже были закрыты. Собственно, я делал открытия там все 3 дня, что приезжал туда.

В первый раз я просто хотел попасть к воде. Cвернув в сторону от закрытого пляжа, я проехал на край деревни и прошел по дороге к местному храмику. Обнаружив за ограждением тропу, направился по ней дальше и вышел к морю, на скалы. Был отлив и я смог пройти по воде за высокий мыс, откуда не было видно деревни, отелей и пляжей. За поворотом передо мной открылась довльно эффектная панорама( во всяком случае, больше на Бали я подобных локаций не встречал):

Берег представлял собой узкую песчанную полоску, сразу за которой круто вверх отвесно поднималась гора, поросшая цветущими кактусами и кустарниками, среди которых тусовалась стая обезьян. А со стороны моря вдоль берега тянулась полоса скалистого рифа, о который разбивался морской прибой, образуя огромные столбы водной пыли,сносимой бризом как раз в сторону берега.

Я загорал на песочке, периодически перебираясь на мелоководье к рифу и там получал такой фан - почти все валы волн накрывали меня сверху мощным потоком брызг. А напротив расщелин между камнями проходили ещё и волны, отбрасывавшие меня на песок. В общем, я залип в этом природном аквапарке надолго. Очень крутое, такое мощное по энергетике место! Единственно, немного напрягали подлые обезьяны, которые явно выжидали возможность спереть что-нибудь из моих шмоток, поэтому совсем расслабляться не получалось.

На следующий день я решил залезть наверх по склону за храмик. Там было что-то вроде горного ступенчатого пастбища, на котором паслись коровы. С зеленых террас этого склона открывались эффектные виды на побережье и вулкан Агунг. Там я устроил себе пикник с дурианом, загорая и запуская квадрик. Просмотрев записи я увидел, что если подняться ещё выше и пробраться сквозь заросли, окаймлявшие пастбище, можно попасть на противоположный склон горы, обращенный уже на север побережья. Что я и сделал на следующий день. Там открывались другие виды- пустынный черный берег, к которому не было прохода, кроме как сверху, т.к. по бокам его окружали скалы, и лес по низу склона, вверху переходящий в кустарник и луга. Тот день я посвятил исследованию новых, открытых мною территорий, но так и не успел спуститься до берега.

Я не встретил на той горе и скалах ни одного человека за все 3 дня, даже местных пастухов. Только обезьян.

Мне кажется, что и в обычное время (без ковида) в этом месте не бывает туристов (просто там не было никаких следов пребывания людей, кроме пастушьих стоянок). Да и откуда туристам там быть, ведь для этого нужно оглядеться по сторонам и задать вопрос : "а что это может быть там, наверху" и оторвать жопу от лежака или сиденья байка. 

авария

север Таиланда

За много лет путешествий на байках по Таиланду не обходилось и без дорожных происшествий. Иногда бывали и падения. Как правило, ничего серьезного - ссадины на ногах, руках и царапины на байке. Однако, пару раз я падал посерьезнее. Падения всегда происходят на  небольшой скорости и связаны или с невнимательностью или с ошибками в управлении байком. Однако, падение, которое случилось в 22 году, можно отнести к злосчастному стечению обстоятельств. Хронология событий была такая : Мы ехали в горах по серпантину с хорошим покрытием. Прошел небольшой дождь и я принял решение спуститься на равнину, чтобы дальше проехать по ровному шоссе. Я беспокоился за девушку в нашей группе, у которой был совсем небольшой опыт вождения. Мы тронулись в путь, ещё один мой попутчик внезапно двинулся вперед, причем не зная дороги впереди. Я понял, что мне придется его вскоре обогнать и начал его догонять. Мы проехали буквально 200 метров и достигли первого поворота. И тут парень внезапно падает. Я совершенно не ожидая такого развития сюжета, вынужден был рефлекторно дать по тормозам - переднему и заднему- и повернуть руль. Поворот, мокрая дорога, резкий передний тормоз. Результат - я тоже падаю. Но , в отличие от моего попутчика, который падал по широкой дуге, и отделался выбросом адреналина, я приземлился на асфальт под острым углом и инерция падения пришлась на плечо. Перелом.
Мораль - никто не застрахован от роковых случайностей. Всё предусмотреть невозможно. Однако, даже попадая в переделки, нужно быть оптимистом и знать, что это не финал .

В итоге все завершилось более менее благополучно. Меня довезли до больнички, наложили гипс. Через пару дней его сняли. Следующие 2 недели я откатал пассажиром на байке, а на юге вновь сел за руль и к концу поездки управлял байком, словно у меня и не было перелома.
(на фото к заметке падение из другой истории и другого года - там всё было просто забавно и без травм)

шляпа

юго-восток Таиланда

Эта история произошла в год, когда я путешествовал со своими двумя подругами. Мы плыли с острова ко-Чанг на ко-Куд. По пути была пересадка на островке ко-Мак. Стыковка между катерами 1,5 -2 часа.

Мы расположились на пляже недалеко от пирса и решили искупаться, позагорать, ну и вообще отдохнуть. Время было часов 11 утра и мы позволили себе по коктейльчику. Я с Викой пошли купаться, а Таню оставили сторожить катер, чтобы она поглядывала на пирс.

Таня вся такая на расслабоне с коктейлем-вторым в руках и свежекупленной шляпой на голове. В итоге она так увлеклась релаксом, инстой и селфи, что забыла про катер и просмотрела момент, когда быстро прошла посадка.

Мы приходим, а катер, оказывается, уже уплыл.. Следующий рейс был только завтра. Так мы застряли на ночь на Маке. Благодаря этому мы смогли его полностью изучить. Вряд ли я побывал бы на нем специально - островок совсем небольшой, равнинный. Взяли байки напрокат, проехали остров вокруг, а на ночь арендовали пустующий гест прямо на берегу моря, где полночи тусовались, и прикалывались над Танькой - "Шляпой", которая буквально прошляпила наше отплытие. Ну и хорошо, что в итоге так получилось! Те день и ночь я помню многие годы спустя в малейших деталях. А ночевка на берегу моря была одной из самых стильных за все годы поездок

горы Чианг Рая

север Таиланда

В один из своих первых визитов в Чианг Рай я решил посвятить отдельный день исследованию окрестностей. Ближайшие водопады я уже посмотрел и теперь решил, по своему обыкновению, проехать какой-нибудь кольцевой маршрут через ближайшие горы. По гуглу я прикинул приблизительные направления и так как явного маршрута карта не показывала, а только какие-то обрывки горных грунтовок, то я решил ориентироваться на местах. Этот день был одним из самых насыщенных и образцовых в моих путешествиях. За несколько часов я столько всего исследовал и увидел, что тех наработок мне хватило на все мои последующие визиты в ЧР, когда я лишь частями показывал своим спутникам те места, которые открыл в свой первый местный трип. В моё путешествие уместились чайные плантации, необычная переправа через сток водохранилища, несколько вьюпоинтов на горных вершинах, два водопада и, конечно, волнующий переезд через горы по совершенно незнакомым грунтовкам, даже не отмеченным на картах. + К этому потеря связи в горах и ориентирование только по местности и советам локалов (которые часто просто не понимают, чего у них спрашиваешь). Я очень опасался застрять в горах до темноты, но успел выехать к реке. Вообще, когда я несколько раз вот так плутал в горах, то главная цель всегда была попасть к любой реке - вдоль воды всегда проще ехать, не надо думать, куда сворачивать и бояться что дорога постепенно пропадет или выведет к тупиковой деревне (как бывает в горах). К реке Кок, вдоль которой шла дорога в сторону Чианг Мая, я выехал, когда уже быстро темнело и дальше я ехал до асфальта ещё много километров в совершенной темноте. Но самое сложное осталось позади.

острова

юго-запад Таиланда

В то время как народ покупает экскурсии на перегруженных лодках по стандартным маршрутам островов Пхангангского залива (вроде острова Джеймса Бонда, деревни морских цыган и другим), я, покатавшись по окрестностям, наткнулся на дальнюю рыбацкую деревню, на противоположном берегу залива. Там можно договориться с местными рыбаками, чтобы они на несколько часов за разумные деньги свозили на острова местного морского нацпарка. Кроме нас вокруг больше ни души. Даже в самый пик сезона там не встретишь ни одной лодки с туристами.  Безлюдные острова, дикие пляжи, плавучая рыбацкая платформа из скрепленных между собой плотов, красивейшие виды по горизонту вокруг. После этого места не возникает никакого желания плавать вместе со всеми в потоке многочисленных катеров и кораблей с гомонящими туристами.

Mobirise
Mobirise

затерянные

север Таиланда

Эта история произошла в мой первый трип по северу Тая. Тогда мы, совсем неопытные, отправились в поездку на 5 дней налегке, оставив почти все вещи в гесте, в Чианг Мае. На мне были лишь шорты, футболка и большая арафатка на всякий случай для тепла. В итоге, в один из дней мы заблудились и под вечер попали на какую-то второстепенную дорогу где-то сильно в глубинке . Карта показывала, что впереди на долгие километры не будет никакого города и соответственно, жилья. Интернета в том районе не было, а дорога вдобавок сильно испортилась и превратилась в грунтовку, местами с вкраплениями остатков древнего асфальта, что только усложняло передвижение. И все это в горах на серпантине. Наступила темнота и мы так и ехали втроем по пустынной темной горной дороге неизвестно куда. Стало очень холодно. Особенно сильно обдавало холодом, когда мы спускались вниз между склонами. Там был вообще дубак. Чуть отогревались на склонах выше, где воздух не так сильно остывал (тогда я впервые столкнулся в Таиланде с большими температурными перепадами от +5 ночью до + 40 днем). Вдобавок мы попали в зону лесных пожаров. Многочисленные очаги огня на склонах гор в кромешной темноте выглядели довольно эффектно, а в паре мест нам даже пришлось пересекать горящие участки, располагавшиеся сразу с обеих сторон от дороги.

 В общем, мы еле доехали до какой-то деревни, где местные посоветовали нам обратиться насчет ночлега в школу. (В небольших дальних деревнях Таиланда вообще школы - это центр цивилизации. В них можно найти англоговорящего учителя, срочную медпомощь и кров.)

Там нас гостеприимно приняли учителя, которые прямо при школе жили в бараках. Они дали нам палатку, которую мы поставили на школьном плацу-стадионе. Перед сном нас накормили ужином - простой и очень острой едой, были какие-то игры на гитаре и песни,местная самогонка. Как мы поняли со слов одного из ребят-учителя английского, мы попали в деревню мьянманских беженцев.

Утром мы уехали ещё до восхода солнца, как только посветлело небо и вновь было очень и очень холодно. Могу сказать, что так я не мерз ни до, ни когда-либо после той поездки по Таю. Ничего близкого даже не было зимой в Москве.

Кстати, сейчас уже эта ситуация не повторилась бы. В тех краях проложили новую дорогу (всё же больше 10 лет прошло), провели интернет и, даже если оказаться там вечером, то можно доехать до городка, где найдется нормальное жилье и магазины. Да и деревня та выглядит уже поприличнее, нет той нищеты, что была. 

Mobirise

для быстрого ответа - VK и Телега. Инстой и ФБ почти не пользуюсь.

How to make your own site - Click for more